Прощайте платные дороги в Каталонии!

Провинция Каталония и Арагон воспользовались актом, принятым во вторник министром транспорта и городского развития госпажой Ракель Санчес и вице-президента правительства Каталонии Жорди Пиньеро, чтобы отменить некоторые дорожные сборы. С 1 сентября 2021 года перестали взымать плату за проезд по скоростным дорогам AP-7 и AP-2 — принадлежащим Испанскому государству; и C-32 и C-33 — принадлежащим правительству автономии Каталонии.

По состоянию на эту среду бесплатными стали более 550 километров скоростных дорог Испании, которые были платными на протяжении десятилетей, и это событие было встречено массовыми торжествами со стороны платформ противников платных дорог.

Гаспожа Санчес заверила, что перевод автомагистралей AP-7 и AP-2 будет означать большую экономию денежных средств для водителей, которые пользовались ими постоянно. Ежегодно за использование этих дорог взымалось в общей сложности около 752 миллиона евро (662 миллиона на территории Каталонии и 90 миллионов на территории провинции Арагоне). Во время интерью министр напомнила, что правительству придется выискивать средства на содержание этой дорожной сети. Сейчас рассматривается вариант о ежегодной сборе, который придется выплачивать водителям за проезд по таким дорогам, так как это практикуется во многих странах Евросоюза.

В свою очередь, вице-президент Каталонии выступил с резкой речью, в которой отметил, что: «Да, мы празднуем отмену государственных пошлин и разделяем радость, но благодарить испанское правительство за такой жест не собираемся. Это государство должно извиниться перед нами (жителями Каталонии) за постоянные грабежи, которые продолжались почти 50 лет. За этот долгий период времени в Каталонии практически не было запущено в эксплуатацию ни одной бесплатной автомагистрали» — сказал он.

Но, как бы не казалось странным, не все довольны новым ввидениям. Хавьер Ортигоса — профессор Политехнического университета Каталонии, предупреждает: «В сложившихся обстоятельствах в Барселоне будет более интенсивное движение, и соответственно наземный транспорт будет работать хуже, особенно тот, у которого нет отдельно выделенных полос. Эксперт напомнил о риске повторения дорожного бума, который произошел в Барселоне, когда была введен в эксплуатацию кольцевая дорога.Сложно поверить, но уже тогда мэрия задумались о том, как снизить интенсивность движени на этом участке дорог, а с годами количество транспортых средств на дорогах увеличилось как минимум вдвое». По его мнению, единственный способ избежать проблем — это быстро принимать решения и помнить, что транспортные средства производят 20% выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, и Барселона уже находится в поле зрения экологов в ЕС.

На данный момент в Каталони осталось еще четыре платные дороги.

1/09/2021 год

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *